Статьи
Производство витражей, как художественное искусство
Когда приходит время задуматься о декоре собственного дома многие обращают внимание, что художественное стекло витража — это один из самых эффектных способов впечатлить гостей и добавить обстановке уюта и изящества.
История создания стеклянной мозаики, так называемой смальты, насчитывает больше тысячи лет. Все это время человечество активно использовало декор для украшения самых значимых и статусных построек. Церкви, замки, дворцы — в каждом величественном здании использовались шедевры витража своего времени. И каждая эпоха привносила свой вклад в таинство производства мозаики из стекла, рождая новые способы и техники обработки.
Особенности разных техник изготовления витражей
Один из самых популярных методов производства мозаики в начале ХХ века придумал Луис Тиффани. Художественные витражи представляют собой кусочки стекла, соединенные между собой с помощью оловянного (в те времена свинцового) припоя. Идеально подогнанное между собой стекло и составляет композицию. Надежный каркас из металла дает возможность создавать объемные конструкции. Первоначально метод «Тиффани» использовался как раз для создания ламповых абажуров, чем сейчас активно пользуются многие дизайнеры.
Фьюзинг — более современное и технологичное декоративное искусство витража. Конструкция создается с помощью впайки цветных кусочков стекла на основу — однородное стеклянное полотно.
В отличие от «Тиффани» фьюзинг не использует металл. Стекло спаивается в печи под высокой температурой. Витражи, изготовленные этим методом, отличаются рельефностью, объемом и однородностью изображения. Никаких металлических полос, только картина из стекла.
В последнее время активное распространение получили вставки в витражи фацетного стекла. Это обработанные многогранные кристаллы, создающие эффект «хрусталя». Как правило, художественный витраж с фацетным стеклом — это строгая монохромная композиция, главным преимуществом которой является игра света. Производство такой мозаики обходится довольно дорого, но как следствие, выглядит витраж очень дорого, значительно повышая статус владельца дома в глазах гостей.
Существуют и другие методы декорирования стекла. Пескоструй, нанесение красок прямо на стекло и прочее. Но надо сказать, что такие варианты мало похожи на истинное витражное ремесло. Скорее их можно считать свободной вариацией на тему изобразительного искусства. Применение витражей в декоре дома
Современные технологии дают массу возможностей разработать и создать стеклянное украшение для дома. Помимо классики дверных и оконных проемов, активно применяется, к примеру, витражная арка. Она представляет собой декор широкого дверного проема, являясь некого рода рамой-перегородкой для створок, если таковые имеются, или способом отделить пространство одного помещения от другого.
Витражное ремесло нашло применение и в производстве относительно небольших украшений. Это и абажуры «Тифани» для светильников и настольных ламп, и витражная ваза любого размера. Мозаику используют, как циферблат часов или просто картину, украшающую стену. В таких случаях часто используется искусственная подсветка.
Особое внимание стоит уделить декору зеркал. Эти предметы интерьера активно используются дизайнерами, так как позволяют корректировать визуальное восприятие пространства помещения. Для расстановки акцентов декора может быть использована витражная рама для зеркала. Полное обрамление со всех сторон или только частичное — этот нелегкий выбор остается за хозяевами, но одно можно сказать точно: использование декора добавляет интерьеру индивидуальности и выгодно отличает его от интерьеров в других домах, составленных в том же стилистическом направлении. Арт-студия под руководством Дмитрия Матвеева каждый день работает с проектами по созданию витражей самой различной формы и назначения. Дверное и оконное остекление, перегородки, потолочные вставки, настенные украшения, зеркала — декоративно-прикладное искусство витража также многогранно, как и любое другое.